Профилактическая работа по профилактике наркомании в Епишинская ООШ № 6 имени А.С. Валетова филиал МБОУ Потаповская СОШ № 8 имени В.А. Паукова
Профилактика наркомании в Епишинская ООШ № 6 имени А.С. Валетова филиал МБОУ Потаповская СОШ № 8 имени В.А. Паукова это важный контент для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально — психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения.
Принципы антинаркотического воспитания
Процесс воспитательной деятельности антинаркотической направленности в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов и достижение целей антинаркотической профилактики;
- реализация процесса воспитания главным образом через школьные мероприятия, которые бы объединяли детей, педагогов и родителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность и целесообразность воспитательных мероприятий антинаркотической направленности как условия его эффективности.
Профилактика направлена:
- на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсинов.
-
на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам.
-
не столько на дидактических методах, сколько на интерактивных приемах: диалогах, групповых дискуссиях и т.д.